2/05/2016

Три способа зафиксировать свои цели и желания

В голове каждого из нас витает множество желаний и планов, за которые мы не можем ухватиться: они словно пушинки, которые мы в летние деньки пытаемся поймать, чтобы загадать желание. Поймать можно, но чаще всего они ускользают прямо из наших ладоней. Для того, чтобы превратить план-пушинку в нечто весомое, нужно вытащить его из своей головы и зафиксировать в реальном мире. На бумаге, в виде картинки или постера. Визуализировать, чтобы план постоянно напоминал о себе. Я начала развивать эту мысль в посте Копилка желаний, суть которой заключается в том, чтобы свои давние маленькие желания записать на маленькой бумажке, вытягивать по одной в два дня/неделю и обязательно выполнять брошенный самим себе вызов. И это работает. Я сто лет собиралась научиться вязать, но откладывала это желание в дальний ящик. В день, когда я вытащила бумажку "купить пряжу, спицы и наконец-то научиться вязать", я преодолела лень, нежелание и собственные отговорки. За два дня я связала, наверное, 1/20 своего шарфа, но это хоть какой-то результат. А к чему эта тирада самолюбования? К тому, что голова - это хорошее место для хранения целей и мечт. Но зачем их хранить, если можно исполнить. А еще легче их воплотить, когда они зафиксированы в виде слов или картинки. Я предложу три способа. Уверена, их намного больше, но я выбрала то, что ближе всего мне.



Списки

Старые добрые списки. Удобны тем, что они чаще всего бывают тематическими: список книг, которые хотелось бы прочитать за год; список планов на неделю, список пирогов, которые нужно приготовить за месяц, чтобы выбрать среди них самый лучший.
Тематический принцип помогает разобраться со своими желаниями и разложить их по полочкам. Творческий хаос в голове - это хорошо, если хаос находится в относительном порядке. 
Для того, чтобы список не покрывался слоем плесени, нужно взглянуть на него и решить, что вы можете сделать прямо сейчас. Если в списке "повышение собственной эрудиции" красуется пункт "прочитать научно-популярную книгу о черных дырах", а сейчас вы ничем важным не заняты, то покупайте/заказывайте/доставайте с полки книгу. Ведь ставить около выполненных пунктов галочки так приятно. И не бойтесь вычеркивать пункты. Интересы могут измениться, а делать то, что вам не принесет никакой пользы, бессмысленно. 

Мудборды

Доски настроения. Картинки, которые составляют общую картину вашего настроения. Набор кадров, мотивационных постеров, которые будут напоминать вам, что сейчас, в данный момент для вас главное. Выберите для себя определенный фокус. Допустим, вы хотите повысить свой навык фотографии. Распечатайте фотографии любимых фотографов, нарисуйте постер с любимой цитатой о фотографии, напишите список приемов, которые хотели бы попробовать, создайте парочку шпаргалок и поместите все это в одно место: на пробковую доску, на дверь, на стену. Главное, чтобы вы видели это каждый день и помнили, чему вы решили уделять больше времени. Для более ленивых или занятых существует множество интернет-платформ для создания мудбордов. Только если решите воспользоваться ими, поместите доску на рабочий стол, чтобы ее видеть. 

Pinterest

Ох, как я люблю пинтерест. Это просто чудо: ты создаешь несколько тематических досок, под которыми собираешь то, что тебя вдохновляет. Удобно. И практично, если вы будете уметь пользоваться пинтерест как средством для визуализации собственных желаний. Раньше, когда я ездила по магазинам, покупала кучу ненужного барахла, которое сейчас хранится в самом дальнем углу шкафа. Когда у меня появилась в пинтерест доска "style", где я собирала понравившиеся мне образы, я начала придерживаться намеченного курса: покупать те вещи, которые подходят по стилю, созданный мною в пинтерест. 
У меня несколько тематических досок - кулинария, diy-проекты, интерьер. Для того, чтобы воплощать собранные идеи в жизнь, нужно каждый месяц выбирать несколько картинок с разных досок в один коллаж и стремиться купить/приготовить/создать то, что вы выбрали. 
Вот, например, мой пинтерест-план на февраль.
А какие способы можете предложить вы, дорогие мои читатели? Мне всегда интересно читать ваши комментарии. Можете еще рассказать, как у вас дела и как проходит ваш последний месяц зимы. У меня скоро начинается учеба, но это не страшит: новый семестр  - это новые цели, новые знания и новые открытия. Это и новые проблемы, но разве без них была бы наша жизнь увлекательной?